Расчеты по анализу материалоемкости представлены в таблице 4. Так же представлены расчеты влияния материалоемкости на себестоимость продукции (в части материальных затрат) и объем продукции. Исходными данными для анализа материалоемкости продукции предприятия является «отчет о прибылях и убытках» форма № 2, а так же дополнительные данные о сумме материальных затрат предприятия.
Таблица 4
Анализ материалоемкости реализованной продукции
Показатели |
2010 |
2011 |
Изменения |
Стоимость реализованной продукции, тыс.руб. |
29 849 048 |
35 595 063 |
5 746 015 |
Материальные затраты, тыс.руб. |
21 910 180 |
23 306 163 |
1 395 983 |
Материалоемкость продукции, тыс.руб. |
0,734 |
0,655 |
-0,079 |
влияние изменения материалоемкости: | |||
- на себестоимость продукции в части материальных затрат |
Х |
Х |
-2 366 268,0 |
- на объем продукции |
Х |
Х |
3 844 215,8 |
Материалоемкость продукции значительна - материальные затраты составляют более 60% от стоимости реализованной продукции, однако она снизилась в 2011 г. по сравнению с 2010 г.
Влияние материалоемкости на себестоимости (в части материальных затрат) можно рассчитать по формуле
∆СсМе = ТП0*(Ме1 - Ме0) = - 2 366 268 тыс.руб.
Влияние материалоемкости на объем произведенной продукции можно определить по формуле
∆ТПМе = М1 / Ме1 - М1 / Ме0 = 3 844 215,8 тыс.руб.
Под влиянием изменения материалоемкости снизилась себестоимость продукции в части материальных затрат на 2366268 тыс.руб., а объем продукции увеличился на 3 844 215,8 тыс.руб. Как видим, при таких значительных величинах материальных затрат и выручки, даже незначительное изменение показателей эффективности приводит к значительным изменениям показателей.
Коррупция, как системная проблема России
Тема
курсовой работы является несомненно актуальной в настоящее время. Коррупция,
как социальное явление своими корнями уходит в глубокую древность, но свое
масштабное становление она получила уже в современном обществе. Она стала
обыденностью общества в России, которая давно переросла в системную проблему.
Ур ...
Корпоративный коучинг как инструмент повышения мотивации и эффективности труда на современных предприятиях
Наш
мир быстро меняется. Появляются новые технологии, новые продукты, изделия.
Рынок находится в непрерывном движении. Объем информации растет с каждым днем.
И в этих нелегких условиях российским предпринимателям приходится вести свой
бизнес. Необходимость учета человеческого фактора в работе, возникла, в связи с ...