Анализ материалоемкости

Расчеты по анализу материалоемкости представлены в таблице 4. Так же представлены расчеты влияния материалоемкости на себестоимость продукции (в части материальных затрат) и объем продукции. Исходными данными для анализа материалоемкости продукции предприятия является «отчет о прибылях и убытках» форма № 2, а так же дополнительные данные о сумме материальных затрат предприятия.

Таблица 4

Анализ материалоемкости реализованной продукции

Показатели

2010

2011

Изменения

Стоимость реализованной продукции, тыс.руб.

29 849 048

35 595 063

5 746 015

Материальные затраты, тыс.руб.

21 910 180

23 306 163

1 395 983

Материалоемкость продукции, тыс.руб.

0,734

0,655

-0,079

влияние изменения материалоемкости:

- на себестоимость продукции в части материальных затрат

Х

Х

-2 366 268,0

- на объем продукции

Х

Х

3 844 215,8

Материалоемкость продукции значительна - материальные затраты составляют более 60% от стоимости реализованной продукции, однако она снизилась в 2011 г. по сравнению с 2010 г.

Влияние материалоемкости на себестоимости (в части материальных затрат) можно рассчитать по формуле

∆СсМе = ТП0*(Ме1 - Ме0) = - 2 366 268 тыс.руб.

Влияние материалоемкости на объем произведенной продукции можно определить по формуле

∆ТПМе = М1 / Ме1 - М1 / Ме0 = 3 844 215,8 тыс.руб.

Под влиянием изменения материалоемкости снизилась себестоимость продукции в части материальных затрат на 2366268 тыс.руб., а объем продукции увеличился на 3 844 215,8 тыс.руб. Как видим, при таких значительных величинах материальных затрат и выручки, даже незначительное изменение показателей эффективности приводит к значительным изменениям показателей.

Немного больше об экономике сегодня

Коррупция, как системная проблема России
Тема курсовой работы является несомненно актуальной в настоящее время. Коррупция, как социальное явление своими корнями уходит в глубокую древность, но свое масштабное становление она получила уже в современном обществе. Она стала обыденностью общества в России, которая давно переросла в системную проблему. Ур ...

Корпоративный коучинг как инструмент повышения мотивации и эффективности труда на современных предприятиях
Наш мир быстро меняется. Появляются новые технологии, новые продукты, изделия. Рынок находится в непрерывном движении. Объем информации растет с каждым днем. И в этих нелегких условиях российским предпринимателям приходится вести свой бизнес. Необходимость учета человеческого фактора в работе, возникла, в связи с ...

Меню сайта

Макроэкономический рост

Сущность и причины экономического роста

Макроэкономическая политика государства

Инструменты макроэкономической политики государства

Корпоративная собственность в России

Понятие корпоративной собственности как экономической категории

Концепция бизнеса мехатронной системы

Характеристика мехатронной мобильной транспортной платформы

Контрактная форма оплаты труда в здравоохранении

Сущность контрактной формы оплаты труда

Экономический обзор

Все материалы

Все права принадлежат www.econmotion.ru