Анализ факторов прибыли и ее использования

Основу прибыли до налогообложения составляет прибыль от продаж. Исходя из методики формирования финансового результата можно выделить следующие факторы, оказывающие влияние на изменение значения прибыли от продаж: выручка от продажи, себестоимость, коммерческие расходы.

Влияние данных факторов оценивается следующим способом:

Фактор «выручка от реализации»

В1, В0 - выручка в отчетном и базисном периодах, тыс. руб.;

Р0 - рентабельность продаж в базисном периоде.

Фактор «себестоимость»

УС1, УС0 - доля себестоимости в выручке, %

Фактор «коммерческие расходы»

УК1, УК0 - доля коммерческих расходов выручке, %

Фактор «управленческие расходы»

УУ1, УУ0 - доля управленческих расходов в выручке, %

Оценку влияния факторов сведем в таблицу 15.

Таблица 15

Факторный анализ прибыли от продаж

Показатель

Базисный период

Отчетный период

Абс. отклонение

Влияние фактора

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

Выручка от реализации

55492

100

73328

100

+17836

+2606

Себестоимость

44136

79,54

50970

69,51

+6834

+7355

Коммерческие расходы

499

0,90

524

0,71

+25

+139

Управленческие расходы

2751

4,96

2669

3,64

-82

+968

Прибыль от продаж

8105

14,60

19165

26,14

+11060

+11060

ВЫВОД: Таким образом, видно, что на увеличение прибыли от продаж оказывают влияние 4 фактора: выручка от продаж, себестоимость, коммерческие расходы и управленческие расходы. Все четыре фактора способствуют увеличению прибыли, так как затраты в сумме выручки (в процентном соотношении) уменьшаются, то есть темпы роста выручки быстрее темпов роста всех видов расходов. Выручка от реализации оказывает положительное влияние на прибыль от продаж - она увеличилась на 2606 тысяч рублей, в результате увеличения выручки.Так как себестоимость растет более медленными темпами, чем выручка, то за счет изменения себестоимости прибыль от продаж увеличилась на 7355 тысяч рублей. Вследствие сокращениядоли коммерческих и управленческих расходов происходит увеличение прибыли на 139 и 968 тысяч рублей соответственно.

Немного больше об экономике сегодня

Инфляция и методы ее регулирования в Российской Федерации
Инфляция - одна из основных проблем нашей сегодняшней экономической жизни. Это проблема не только предпринимателей, которые вынуждены работать в условиях нестабильной макроэкономической ситуации, а, значит, в условиях большей неопределенности; не только государства, которое должно все время предпринимать какие-то ...

Ипотечное кредитование
Эта тема актуальна, так как понятие "ипотеки" достаточно новое и для большинства остаётся неопределённым. Развитие системы ипотечного кредитования не только решает одновременно массу проблем - как социальных, так и экономических, но и рассматривается как важный инструмент воздействия на экономическую с ...

Меню сайта

Макроэкономический рост

Сущность и причины экономического роста

Макроэкономическая политика государства

Инструменты макроэкономической политики государства

Корпоративная собственность в России

Понятие корпоративной собственности как экономической категории

Концепция бизнеса мехатронной системы

Характеристика мехатронной мобильной транспортной платформы

Контрактная форма оплаты труда в здравоохранении

Сущность контрактной формы оплаты труда

Экономический обзор

Все материалы

Все права принадлежат www.econmotion.ru