Таблица 1
Выпуск и реализация продукции
Показатели |
Базовый период |
Отчетный период |
Отклонение | |
+, - |
% | |||
Реализованная продукция, тыс. р. - в фактических ценах (с.2110) - в сопоставимых ценах* |
55492 55492 |
73328 67397 |
+17836 +11905 |
32,14 21,45 |
Товарная продукция, тыс. р. - в фактических ценах - в сопоставимых ценах* |
55759 55759 |
73569 67619 |
+17810 +11860 |
31,94 21,27 |
Где реализованная продукция это выручка от оказания услуг за минусом налога на добавленную стоимость, (строка 2110). Товарная продукция включает в себя фактически реализованную продукцию и стоимость продукции, находящейся на складе предприятия или отправленной потребителю, но не оплаченной им (то есть выручка плюс готовая продукция на складе).
Для того, чтобы привести показатели в сопоставимы цены необходимо знать уровень инфляции.
По данным Росстата (использованы данные опубликованные на официальном сайте федеральной службы государственной статистики) инфляция в 2011 году составила примерно 8,8% (на том же уровне она зафиксирована и в 2010 году), таким образом, для расчетов необходимо исключить влияние инфляции. Для этого рассчитаем индекс цен:
Ip - индекс цен.
Следовательно, реализованная и товарная продукция в сопоставимых ценах будут равны:
где РП (ТП) в сопост. ценах - это реализованная (товарная) продукция в сопоставимых ценах;
РП (ТП) в факт.ценах - это реализованная (товарная) продукция в фактических ценах за отчетный период;индекс цен.
ВЫВОД: Из данных видно, что товарная продукция немного больше реализованной. Это объясняется тем, что в производстве остались остатки готовой продукции на складах.
На реализованную и товарную продукцию оказывают влияние 2 фактора: объем выпущенной (реализованной) продукции и цена товарной (реализованной) продукции. Исходя из этого видно, что если бы изменились оба фактора, то стоимость реализованной продукции увеличилась бы на 17836 тысяч рублей (или другими словами на 32,14% в отчетном году по сравнению с базисным). Если бы на продукцию влиял только первый фактор (объем), а цены остались бы на прежнем уровне, то стоимость реализованной продукции увеличилась бы на 11905 тысяч рублей (21,45%). А значит, что изменение цены влияет на продукцию в меньшей степени, а именно за счет этого реализованная продукция увеличилась на 5931 тысяч рублей (17836 - 11905 = 5931).
О товарной продукции можно сделать приблизительно такие же выводы, а именно вследствие влияния фактора объем, она увеличилась на 11860 тысяч рублей, а цены на 5950 (17810 - 11860 = 5950) тысяч рублей.
Информационная безопасность в экономике
Информационная безопасность предприятия - это
компонент системы управления в современных условиях экономики. Может быть
определена как процесс разработки и принятия управленческих решений по ключевым
аспектам, связанным с защитой информации предприятия.
Целью исследования является анализ защиты
информации в ОО ...
Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности
1. Дать общую характеристику предприятия: год создания,
организационно-правовая форма, отраслевая принадлежность, вид деятельности, ее
масштабы, основные потребители продукции и другие сведения.
Примечание: название предприятия в интересах его собственников и
руководителей может быть изменено на любое другое ...