Совершенная конкуренция - тип рыночной структуры, где рыночное поведение продавцов и покупателей заключается в приспособлении к равновесному состоянию рыночных условий.
В экономической теории совершенной конкуренцией называют такой тип организации рынка, при котором исключены все виды соперничества, как между продавцами, так и между покупателями.
Совершенная конкуренция представляет собой научную абстракцию, идеальный тип рыночной структуры, служит эталоном для сравнения с другими типами рыночных структур.
Рис. 1.1. Равновесие фирмы на рынке совершенной конкуренции
[6]
Условие равновесия фирмы достигается в том случае, когда MC=MR, т.е предельные издержки равны предельному доходу. Любая фирма, максимизирующая прибыль, стремится установить такой объем производства Q, при котором соблюдается это условие равновесия. На рынке совершенной конкуренции предельный доход всегда равен цене, так как производитель не может повлиять на уровень рыночных цен, поэтому условие равновесия принимает вид MC=P.
Для совершенной конкуренции характерны следующие признаки:
множество мелких продавцов и покупателей;
однородность продукции, т.е. продукты, предлагаемые конкурирующими фирмами, идентичны и взаимозаменяемы;
свободные вход на рынок и выход с рынка (отсутствие барьеров входа или препятствий для выхода с рынка для существующих фирм);
совершенная информированность (совершенное знание) продавцов и покупателей о состоянии рынка. Информация распространяется среди субъектов рынка мгновенно и ничего им не стоит;
продавцы и покупатели не могут воздействовать на цены и принимают их как данность;
мобильность производственных ресурсов.
Черты совершенной конкуренции не присущи ни одной из отраслей в полной мере. Все они могут лишь приближаться к модели. Создание идеальной модели совершенной конкуренции является чрезвычайно сложным процессом. Примером отрасли, близкой к рынку совершенной конкуренции, может служить сельское хозяйство. [1]
Вывод: в экономической теории существует идеальная схема рыночных отношений, к которой, безусловно, нужно стремиться, но реальное ее достижение в силу объективных причин невозможно.
Максимизация дохода и минимизация издержек производства на примере ООО ТД Губернский
Одним
из главных показателей развития в стране нормальных рыночных отношений является
состояние рынка недвижимости в целом и его отдельных секторов в частности.
Рынок недвижимости является существенной составляющей в любой национальной
экономике, так как недвижимость - важнейшая часть национального богатства, на
...
Конкурентоспособность украинских предприятий
Конкурентоспособность
предприятия - это способность предприятия производить конкурентоспособную
продукцию за счет его умения эффективно использовать финансовый и
производственный потенциал.
Под
конкурентоспособностью товара понимается совокупность его качественных и
стоимостных характеристик, которая обеспеч ...