Развитие модели корпоративного управления в рамках национальной экономики зависит от трех составляющих: механизма защиты прав акционеров (способа распределения и реализации прав); функций и задач совета директоров; уровня раскрытия информации.
Способ реализации прав контроля, согласно сделанным выше выводам, определяется структурой акционерного капитала предприятий, и распределяется на предприятиях России в следующей последовательности по убывающей: другие приватизированные предприятия - 19,8% (цифра получена расчетным путем), банки - 0,9%, инвестиционные фонды и инвестиционные фонды - 4,3%, государство - 7,4%, частные вкладчики - 13,9%.
Практика последних лет подтверждает выводы о низкой эффективности инвестиционных фондов в отношении корпоративного контроля. Неразвитость российского финансового рынка, с точки зрения международных критериев, и отсутствие инвестиционной активности населения не позволили им занять должное место в системе корпоративного контроля и осуществлять контрольные функции.
Это не столько результат объективных причин, в отношении сформировавшегося контроля инсайдеров в экономике, сколько результат отсутствия государственной политики в сфере корпоративного управления. Речь идет о таких формах влияния государства на процесс развития корпоративного управления, как осуществление процессов реорганизации, рекапитализации банков в виде обмена долгов на акции предприятий, антимонопольные меры, политика в отношении укрупнения банков, и пр. В настоящее время на основе наметившихся тенденций формируется некая модель корпоративного управления, отличная от других. Субъектом контроля является инвестиционная компания.
Важно, что основным условием формирования корпорации является политика государства, направленная на выработку программы по формированию собственников. Если инвестиционные компании смогут задействовать инвестиционный потенциал населения (инвалютные сбережения населения оцениваются в 160 млрд. дол.), то инвестиционные фонды станут реальными претендентами на корпоративный контроль.
Итак, резюмируя, следует отметить, что российской практике корпоративного управления присуще отсутствие силы, способной осуществлять корпоративный контроль. До сих пор не выбран рыночный институт в качестве желательного претендента на корпоративный контроль, не обеспечено проведение целенаправленной политики по усилению и поддержанию его роли, будь то банки, финансовый рынок либо другой рыночный институт. Меры, основанные на четком представлении со стороны органов государственной власти о типе модели корпоративного управления, необходимой России, в выборе определенного претендента на корпоративный контроль позволят решить проблему формирования модели корпоративного управления в рамках отечественной экономики. Значение корпоративного управления, определяющего эффективность национальной экономики, в которой корпорации преобладают среди других организационно-правовых форм предприятий, очевидна.
И, кроме того, формирование модели корпоративного управления соответствует нормам цивилизованного предпринимательства и является условием интеграции России в мировое экономическое пространство.
Инновационная политика Российской Федерации
Целью написания курсовой работы является изучение
основных направлений инновационной политики России на современном этапе.
Достижение поставленной цели требует решения
следующих основных задач:
· раскрыть сущность
взаимосвязи инноваций и экономического роста;
· изложить
формиров ...
Инфраструктура рынка Республики Беларусь
Процессы
преобразования и стратегия вывода экономики страны из кризиса предполагает
усиление мер по поддержке предпринимательства, формированию конкурентной
рыночной среды, созданию развитой рыночной инфраструктуры. Необходимость
соблюдения пропорциональности между становлением рыночных отношений и
инфраструктур ...