В системе мотивации персонала существуют несколько подвидов мотивации труда сотрудников: система прямой материальной мотивации, система косвенной материальной мотивации, система нематериальной мотивации.
Корпоративный коучинг лежит за гранью всех стилей управления предприятиями. Этот вид взаимодействия с коучем инициируется непосредственно самой компанией, как стратегия улучшения деловой эффективности. Применяющие коучинг организации - это проактивные бизнес-системы, где находит своё проявление забота о развитии сотрудников и их благополучии. Небольшая стоимость этих услуг представляет собой один из самых выгодных видов инвестиций в улучшение корпоративной культуры ведения бизнеса, потому что при этом основное внимание сосредоточивается на самом ценном активе - людях.
При коучинговом стиле управления начальник потратит больше времени на беседу с подчиненным, но в ходе этой беседы он узнает о том, насколько хорошо подчинённый понял суть задания, и как он будет действовать, чтобы его выполнить. Он узнает о ходе мыслей подчинённого и сможет стать для него партнёром, а не надзирателем. Все это мотивирует сотрудника на продуктивную работу. В жестких условиях бизнеса, выживают только те компании, которые сумели мотивировать своих работников на активную и творческую работу.
Дж. Уитмор выделяет основные цели и положительные стороны корпоративного коучинга на предприятиях.
Цели корпоративного коучинга:
- развитие, создание или определение четкого видения управляющими менеджерами корпоративных целей и всех способов их достижения;
- создания четкого плана действий;
- развитие, получение или создание инструментария для работы со своей командой с целью достижения корпоративных целей;
- создание корпоративной культуры;
- повышение эффективности работы персонала.
Преимущества применения корпоративного коучинга на предприятиях
) Повышение эффективности. Коучинг помогает выявить лучшие качества людей и команд, чего не происходит при традиционном инструктаже.
) Ускорение обучения. Коучинг ускоряет и улучшает обучение, дает возможность сотрудникам развиваться прямо на рабочем месте, не теряя времени.
) Улучшение взаимоотношений. Коучинг подразумевает диалог и интерес к ответам собеседника, показывающий, что человека ценят и уважают.
) Экономия времени начальника. Благодаря коучингу сотрудники становятся более самостоятельными и инициативными, высвобождая время руководителя.
) Больше креативных идей. Коучинг и создаваемая им атмосфера способствуют росту творческого потенциала всех членов коллектива: никто не боится насмешки или наказания.
) Оптимальное использование людей, навыков и ресурсов.
) Большая гибкость, умение приспособиться к переменам.
) Усиленная мотивация персонала. Коучинг помогает каждому обрести мотивацию [4, С.97-99].
Корпоративный коучинг - это процесс развития навыков, инструментов, знаний и возможностей индивидуумов и команд, целью которого является увеличение производительности, эффективности, развитие творческого подхода в решении задач, и усиление приверженности (преданности) себе, организации, и работе.
Корпоративный коучинг - это процесс сотрудничества, партнерства между коучем и сотрудником организации, который желает и готов участвовать в коучинге, с тем, чтобы развивать свой потенциал для достижения личных и корпоративных бизнес-результатов.
Корпоративный коучинг предназначен для организаций, которые юридически легальны, а также имеют многоуровневую систему управления. Такими организациями могут быть коммерческие компании, некоммерческие организации, занимающиеся здоровьем и развитием человека, образовательные организации и правительственные структуры [16, С.25-30].
Коучинг бывает внешним и внутренним. Корпоративный коучинг, может быть внешним, когда для коучинга организации приглашается независимый коуч, так и внутренним, когда коучинг осуществляет штатный коуч компании. Как у того так и другого варианта есть свои плюсы и минусы, поэтому иногда организации, имеющие штатного коуча, в переломные моменты своей деятельности нередко приглашают независимых коучей.
В результате внедрения корпоративного коучинга все оказываются в выигрыше:
Комплексный экономический анализ деятельности ОАО КМАпроектжилстрой
финансовый средства
Основные средства предприятия - это средства труда, которые многократно
участвуют в производственном процессе и переносят свою стоимость на готовую
продукцию по частям по мере износа.
В условиях рыночных отношений на первый план выдвигаются такие вопросы,
касающиеся основных фондов, как техни ...
Конкурентоспособность украинских предприятий
Конкурентоспособность
предприятия - это способность предприятия производить конкурентоспособную
продукцию за счет его умения эффективно использовать финансовый и
производственный потенциал.
Под
конкурентоспособностью товара понимается совокупность его качественных и
стоимостных характеристик, которая обеспеч ...